И снова 80-е!

Вторник, 26 Июль, 2016

К моде 1980-х принято относиться с недоверием, ведь для многих это десятилетие стало символом дурного вкуса. Роскошь напоказ, логомания, смешение всего и вся таких слов, как «слишком» или «чересчур», в ту эпоху попросту не знали, точнее, не хотели знать. Ультракороткие, до неприличия облегающие платья, неоновые краски, золотые цепи и гигантские плечи дизайнеры вновь цитируют 80-е с их культом красивого тела, утрированной сексуальности и материального успеха. Какими получились 80-е в этом сезоне, рассказывает Евгений Тихонович.

К моде 1980-х принято относиться с недоверием, ведь для многих это десятилетие стало символом дурного вкуса. Роскошь напоказ, логомания, смешение всего и
1000
вся таких слов, как «слишком» или «чересчур», в ту эпоху попросту не знали, точнее, не хотели знать.

Это самое распространенное представление о 80-х, и к нынешнему сезону оно имеет отношение разве лишь от- части. В моде немного другие восьмидесятые, рафинированные и сексапильные, главной цитатой из которых стали короткие, сильно облегающие платья они встречаются в коллекциях многих дизайнеров. Похожие платья в те годы создавал парижский дизайнер тунисского происхождения Аззедин Алайа, основоположник и главный пропагандист стиля секси. В 80-х, когда форма преобладала над содержанием, было просто необходимо иметь идеальное тело, оно считалось одним из обязательных символов и условий личного успеха главной ценности десятилетия.

Философия Алайи в этом смысле была проста: если у вас отличные физические данные, их нужно обязательно продемонстрировать, неправильно прятать фигуру за ярусами оборок или мешковатыми силуэтами. «Платье должно стать частью вас, вы должны чувствовать его на себе», говорил Алайа.

Он создавал суперузкие платья из эластичных лент, облегавшие фигуру по принципу корсета, благодаря чему достигался корректирующий эффект. Платья модельера носили Тина Тернер и Грейс Джонс, а авторитетное издание Womens Wear Daily однажды назвало его «самым копируемым и влиятельным

В этом сезоне влияние Алайи особенно заметно в коллекциях молодых дизайнеров. Шотландский вундеркинд Кристофер Кейн, американцы Лазаро Эрнандес и Джек Макколох из дуэта Proenza Schouler предложили короткие облегающие платья из эластичных лент, процитировав тем самым еще одного известного модельера прошлых лет Эрвэ Леже, которого принято считать последователем Аззедина Алайи. Предполагается, что такие платья нужно носить с туфлями на высоченных каблуках и агрессивным макияжем накрашенными ярко-красной помадой губами и густыми тенями, а также пышными или, наоборот, гладкими, «прилизанными» назад прическами. И, конечно же, с длинными толстыми золотыми цепями это еще один из обязательных атрибутов той эпохи.

Цепи в 80-х обожали поп- и рэп-звезды, а легендарный Карл Лагерфельд в то время старательно обвешивал ими аксессуары Chanel. Сейчас цепи снова в почете, причем вот уже который сезон. Их можно носить на шее в несколько рядов, а можно прямо на одежде, главное, чтобы они были массивными и заметными в 80-х любили подчеркивать богатство. Тогда же старались всеми способами демонстрировать власть и высокий социальный статус. Женщины одевались в power suits костюмы, состоявшие из короткой юбки или брюк и «мужского» жакета с огромными подкладными плечами такие плечи словно подчеркивали силу и успех. Вообще же в 80-х наравне с ультраженственностью в духе Аззедина Алайи в моде была еще и маскулинность, которая тоже нашла свое отражение в коллекциях этого сезона. Джон Гальяно использует широкие плечи в «средневековой» коллекции Dior, а Мартин Маржьела предлагает топы с гигантскими плечами, напоминающими форму для игры в американский футбол.

Разнообразие стилей, дополнявших и проникавших друг в друга, суть эпохи 80-х. Это хоть и циничное, но все-таки очень обаятельное время: в его оголтелых излишествах есть что-то детское, а потому безобидное и, согласитесь, чертовски привлекательное.

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста.

-Никогда не пей на пустой бумажник. (Леонард Луис Левинсон)