Внешний вид с позиции этикета
Сегодня мы подр
2000
обно поговорим о некоторых видах приемов, а так же об одежде, в которой принято на эти приемы являться: повседневной и праздничной, вечернем платье, деловом костюме, фраке, смокинге и некоторых других предметах туалета, которые являются непременными атрибутами любого официального приема. Исторически сложилось так, что приемы играют важную роль в деловом мире. Важно заметить, что основным содержанием приемов является отнюдь не дегустация блюд и напитков. Приемы носят деловой характер, они проводятся с целью углубления и расширения контактов, получения нужной информации в неофициальной обстановке.
В беседах на приемах происходит взаимный обмен мнениями и информацией, и полезность этого обмена зависит от опыта и дипломатического умения каждого из собеседников. К приему нужно тщательно готовиться: подумать, с кем и о чем поговорить, с кем познакомиться, кого представить и т.д. Более того, нужно быть готовым к ответам на возможные вопросы собеседников, которые заинтересованы в получении информации.
Многолетняя международная практика установила виды различных приемов, методы их подготовки, этикет, которого придерживаются участники приемов.
Общепринятые правила, которым следуют на дипломатических приемах, полностью относятся к приемам, которые организуют и проводят внешнеэкономические организации и фирмы в честь своих коллег из других стран.
Приемы устраиваются по различным поводам: праздники, годовщины событий, открытие выставок, фестивалей, презентации, а также в порядке повседневной работы.
Приемы могут быть дневными и вечерними, с рассадкой за столом и без нее.
Основными видами приемов являются: «Бокал шампанского» («Соире dе сhаmраgnе») или «Бокал вина» («Vin d’Ноппеur»), «Завтрак» («Lunch»), «Обед» («Dinner»), «Обед-буфет» («Buffet Dinner»), «Ужин» («Sиррег»), приемы типа «А ля фуршет», «Коктейль», а также маленькие приемы — «Кофейный или чайный стол».
К дневным приемам относятся: «Бокал вина» или «Бокал шампанского» и «Завтрак». Все остальные приемы относятся к вечерним.
Проведению приемов предшествует тщательная подготовка, включающая: выбор вида приема; составление списка приглашенных; рассылку приглашений; составление плана рассадки за столом (на завтраке, обеде и ужине); составление меню, сервировку столов и обслуживание гостей. И, наконец, составление схемы или порядка проведения приема.
Званые обеды и ужины в последние годы все чаще переносятся в ресторан. По причине загруженности работой, недостатка времени и места, — это самое удобное решение для всех участников торжества. Независимо от того, что является поводом для приема, и какой он будет иметь вид, необходимо заранее продумать все нюансы предполагаемого мероприятия.
У каждого свои представления о красиво накрытом столе, индивидуальный вкус, пристрастия к цвету, форме и стилю. Рекомендуется согласовать заранее как можно больше подробностей, договориться об украшении цветами, о свечах и другом оформлении, предложить форму одежды для ваших гостей, или предоставить право выбора им самим.
Вначале определяется общее количество гостей, которое зависит от вида приема, его целей, возможностей помещения и обслуживания. После этого гостям направляются приглашения.
Во всех случаях, когда в полученном приглашении на завтрак, обед, ужин или другой вид приема оставлены не зачеркнутыми буквы R.S.V.P. или фраза «Просьба ответить», необходимо заблаговременно по телефону или письменно сообщить, принимается приглашение или нет. Отсутствие ответа или запоздалость его рассматривается как проявление невежливости и неучтивости. После того как был дан положительный ответ на приглашение, посещение приема является обязательным.
Если в приглашении буквы R.S.V.P. зачеркнуты или отсутствуют (это имеет место главным образом в приглашениях на приемы, проводимые стоя, без сидячих мест за столом), давать тот или иной ответ не нужно.
Когда под буквами R.S.V.P. («Просьба ответить») написано «regrets onli» («только в случае отказа»), ответ следует давать в том случае, если вы не принимаете приглашение.
Приглашения рассылаются в зависимости от местной практики не позднее, чем за одну-две недели до приема.
Грубым нарушением этикета считается прибытие на официальные приемы сотрудников представительств, фирм и т.д. позже своего руководства. Разъезд гостей происходит в обратном порядке: первыми уезжают руководство представительств, фирм и т. д., а за ними в порядке старшинства остальные сотрудники этих организаций.
Основное правило при выборе одежды — это ее соответствие времени и обстановке. Чем более торжественный и официальный характер имеет прием и чем в более позднее время он проводится, тем наряднее полагается быть одетым.
И тут мужчины оказываются в более выгодном положении, потому что никто не скажет, что он опять в том же смокинге, что и на прошлой неделе.
Туалеты дам должны быть изящными, элегантными, а вот умение сочетать элегантность с простотой ценится больше всего. Все должно подбираться с учетом особенностей фигуры, возраста, обстановки. Привлекательно выглядеть можно и в повседневном платье, но это — наука, требующая огромного труда, наблюдательности, и вкуса.
http://wilka.ru
-Так как писать умели главным образом мужчины, все несчастья на свете были приписаны женщинам. (Сэмюэл Джонсон)
Добавить комментарий